12:57

"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
Как на свете много любителей заумщины. Это стало понятно после последней лекции по философии...) Когда препод разрешил добровольцам подготовить доклады на желаемую ими тему.) Вероятно это или я тупой, или я очень тупой, но когда стали выступать некоторые дамы, я просто перестал их понимать.) Да чего уж говорить, я Фому Аквинского не осилил, так что когда речь заходит о "проблеме понимания ионических эллинских источников в современном изучении", и все начинается с какой-то философской мути (ах да, это ж предмет философии), мои надежды на понимание сути текста рушатся с грохотом. Все таки прав был Оккам - не следует усложнять сущности, если это не необходимо. Предполагается, что чем заумнее (и пафоснее - гы гы) говоришь, тем круче выглядишь?
(З.Ы. Не люблю философию. От нее до ереси ума - один шаг)
Ога, я туп!

@темы: О жизни

Комментарии
23.12.2007 в 13:59

естественный свет распространяется во всех направлениях
про ересь - полностью согласна. к тому же, философия - предмет дурной хотя бы потому, что люди занятые делом и/или созидательным процессом не имеют времени на на столь вредные размышления в столь заумных и закрученных формах. Чаще так думать начинают люди или слабые, или лишившиеся цели в жизни. А если у тебя есть цель - благоденствие себя и своего рода, служение и тд - у тебя просто не возникает вопроса о принадлежности человека или о смысле его жизни - смысл уже есть. ИМХО
23.12.2007 в 16:17

Фу какая противная картинка))

А в целом я согласна. Правда в четверг мне наоборот понравилось - ребята молодцы, я ожидала скукотени и занудства, а они говорили о "наболевшем". И это было интересно именно с этой точки зрения. Что наш первый курс думает и чем интересуется.
Есть разная философия. То, что я читаю в учебнике (особенно по поводу Аристотеля) - занудство, размышление о "сущности" и "сути" и т.д. А когда все это объясняется более понятным языком, исходя из мировоззрения людей и исторической ситуации - это интереснее (я чтобы понять Аристотеля читала Меня "Дионис, Логос, Судьба" и один учебник, который, к сожалению, слишком краток).
А про ереси - да. Вот я читала про Августина и т.д. - и у меня стали появляться разные "вопросы", решения которых у меня просто нет времени и ума искать, вопросы не практические, а теоретические. На практические вопросы (почему есть зло и как с ним бороться, что такое свобода и т.д.) я могу ответить, а на вопрос вроде: "Кто творит душу - если Бог, то почему мы греховны с самого начала?" либо "Что есть Бог?" не отвечу. И на многое другое. По сути для меня - какая разница, у меня есть Христос, которого я знаю, на остальное наплевать. Но это звучит не убедительно...

Люся
23.12.2007 в 20:03

"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
Гость Знаешь, некоторые ребята и правда говорили о наболевшем, но слушать свету (про натурфилософов), катю (жизнь ака игра), вроде бы ксению с искусствоведческого - мне было откровенно скучно. А михаил (про свободу в понимании верующего и атеиста), к сожалению, провалился (и христиан всех опозорил).
Насчет Августина и теоретических вопросов - нам Христос ничего про это не говорил. Знал, наверное, что это маловажно для спасения души. На какие то вопросы можно найти ответы самому. Некоторые, например то же "что есть Бог?" относятся к разряду "умрете - сами спросите".
23.12.2007 в 20:48

Катино выступление было оформлено глуповато, но наверное наша философиня права и есть такое направление в современной философии. Все немного глубже, чем она нам представила. Света говорила то, что должно быть интересно историкам, увлекающимся историей Древней Греции, или хотя бы что-то знающим по ней (наверное, не нам).
Мне не показалось, что Михаил провалился. Просто мне кажется, что у христиан свобода это не только свобода от того, о чем он говорил (любовь к деньгам, всему материальному), это в принципе свобода от греха. Т.е. люди, которые кивали и говорили - "я свободен, свободен от любви к деньгам" на самом деле порабощены, например, гордыней и не знают этого. Христианин же знает хотя бы частично свое убожество и знает, как бороться. В этом отличие.
Да, я согласна, что для спасения вовсе не нужно знать этих сложностей. Но надо же уметь отвечать + мне пришлось учить философию и какие-то вопросы я уже задала, надо искать ответы, иначе будет хуже.
23.12.2007 в 21:06

"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
Гость Я знаю о чем говорила Света. Но она говорила так, что я мало что понял.
А вопросы будем искать вместе. Что не убивает веру, делает ее сильнее. Напиши в аське.
23.12.2007 в 23:10

Тени не гасят солнца
терпеть не могу античную философию, но очень люблю "обычную", "нормальную", короче говоря - христианскую :) Если в философии основным фактором является Господь, создается чувство гармонии, при котором философия становится богословием, а богословие - философией. И философствуешь - как будто молишься.